?

Log in

islam
Составляющие единобожия  
25th-Jan-2014 05:32 pm
Оригинал взят у alifammara в Составляющие единобожия
Ученые разделяют таухид на три составляющие: таухид ар-рубубийа ( единственность Аллаха в господстве ), таухид аль-улюхийа (единственность Аллаха в божественности) и таухид аль-асма уас-сыфат ( единственность Аллаха в обладании Им имён и атрибутов ).

Таухид ар-рубубийа – это признание, что такие действия, как творение, обладание, управление, оживление и умерщвление и другие присущи Одному лишь Аллаху.

Доказательств этой составляющей таухида в Коране и Сунне очень много. С некоторыми из них вы можете ознакомиться в вопросе под № 13532 .

Человек, который убежден, что есть другой творец, кроме Аллаха, или что есть другой властелин и управитель этой Вселенной, кроме Аллаха, тем самым отрицает этот вид таухида и является неверующим в Аллаха.

Неверующие, жившие в первые века верили в этот аспект таухида в общих чертах. Но отрицали некоторые его детали. На это указывают многочисленные аяты Корана. Приведём некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُون

«Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?“ - они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от исти ны!» (сура «аль-‘Анкабут», аят 61).

Всевышний также сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ نَزَّلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَحْيَا بِهِ الأَرْضَ مِنْ بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لا يَعْقِلُونَ

«Если ты спросишь их: „Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?“ - они непременно скажут: „Аллах“. Скажи: „Хвала Аллаху!“ Но большинство их не разумеет » (сура «аль-‘Анкабут», аят 63).

Он также сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُون

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аз-Зухруф», 87).

В этих аятах Аллах говорит нам, что неверующие признают, что Всевышний Аллах является Творцом, Властелином и Управителем. Но наряду с этим, они не поклоняются Одному Ему, что указывает на большую несправедливость, огромную ложь с их стороны и на слабость их разума. Только Тому, кто наделён этими атрибутами, только Тому, Кто лишь Один способен на эти действия, необходимо поклоняться. И не поклоняться никому иному, кроме Него. Пречист Он, хвала Ему и превыше Он тех, кого приобщают в сотоварищи.

Поэтому тот, кто действительно признаёт этот аспект таухида , неизбежно вынужден признать и таухид аль-улюхийа .

Таухид аль-улюхийа – это посвящение поклонения Единому Аллаху и совершение Ему Одному всех видов поклонения: скрытых и явных, на словах и в делах, и отрицание совершение поклонения кому-либо, кем бы он ни был, кроме Аллаха. Сказал Всевышний:

وقضى ربك ألا تعبدوا إلا إياه

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»

(сура «аль-Исра», аят 23).

Он также сказал:

واعبدوا الله ولا تشركوا به شيئا

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», аят 36).

Также можно дать следующее определение: « Таухид аль-улюхийа - это признание Единственности Аллаха посредством действий Его рабов».

Его называют таухид аль-улюхийа , так как он основан на обожествлении ( тааллюх ) Аллаха, а это поклонение Ему, сопровождающееся любовью к Нему и возвеличиванием Его.

Его называют также таухид аль-‘ибада (признание единственности Аллаха в поклонении), так как раб Аллаха поклоняется Аллаху, совершая то, что Он повелел, и, сторонясь того, что Он запретил.

Его также называют таухид ат-талаб уаль-касд уаль-ирада ( признание единственности в цели и просьбе или единобожие в поклонении и мольбе ), так как раб Аллаха не стремиться и не желает ничего, кроме лика Аллаха. Он искренне поклоняется Ему.

В этом аспекте таухида возникают ошибки. Для его установления были направлены посланники, были ниспосланы Писания, и только для этого были созданы люди и джинны , установлены законы, и из-за него возникал спор между пророками и их народами. И Аллах погубил отрицающих единобожие и спас верующих.

Человек, нарушивший этот аспект таухида , посвятив какое-либо поклонение иному, кроме Аллаха, стал неверующим, впал в искушение и заблудился. Просим Аллаха уберечь нас от подобного!

Что касается таухида аль-асма уас-сыфат – это признание всех имён и атрибутов Всевышнего Аллаха, и вера, что нет никого подобного Аллаху в Его именах и атрибутах. Этот аспект таухида зиждется на двух основах:

1- подтверждение всех прекрасных имён и великих атрибутов Аллаха, которые Он утверждает в Своей Книге или утверждает Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Подтверждение их таким образом, как подобает величию Аллаха, не искажая их, не давая им иные значения, не отрицая их сущности и не уподобляя их.

2- удаление или отказ. Что заключается в том, чтобы считать Аллаха далёким от всякого недостатка и отрицать всё, что Аллах отрицал о себе. Доказательство этому в словах Всевышнего Аллаха:

ليس كمثل شيء وهو السميع البصير

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий » (сура «аш-Шура», аят 11).

В этом аяте Аллах отрицает Своё подобие кому-либо из творений и утверждает наличие у него совершенных атрибутов, подходящих Ему, пречист Он.

См.: Аль-Худжжа фи байан аль-махаджжа. – Т. 1. – С. 305; Лауами‘ аль-ануар аль-бахийа. – Т. 1. – С. 57.

http://islamqa.info/ar/49030

Comments 
27th-Jan-2017 10:13 pm (UTC)
Дальше дела обстоят ещё интересней, как же Сам Бог описывает Свою Книгу и иные источники религиозной информации:
7:3. Следуйте тому, что низведено вам от вашего Владыки, и не следуйте помимо него, (иным) напраляющим! Вы мало его упоминаете.
6:38 Мы ни к чему не проявили халатности в Предписании,
2:26 Действительно, Бог не смущается "ударить" примером (даже) о частице, и то, что над ней (по величине).
44:58 В действительности, Мы упростили его на твоём языке, вероятно они будут упоминать (его друг другу).
39:27 Мы уже "ударили" для людей в этой Книге от всякого примера, вероятно они будут упоминать (это друг другу). 28. Книгу на арабском, без препятствий, вероятно они поберегутся.
6:19 Скажи: "Бог Свидетель между мной и вами, внушена мне эта Книга, что бы ею устрашить вас.
16:89 В день когда Мы отправим ко всякому сообществу свидетеля, против них, из их же натур и Мы прибудим с тобой, (в качестве) Свидетеля против тех (и скажем:) "Мы низвели тебе Предписание, объясняющую всякую вещь, наставление, милость и утешение для верующих!".
17:89 Мы уже сосредоточили в этой Книге, всякие примеры, а большинство людей, не иначе, как отдалившиеся (от неё).
34:5 Те, которые спешат уязвить Наши аргументы, они те, которым кара.
22:8 Среди людей (есть) те, кто без ведания, наставления и сияющего предписания возражает о Боге.
25:30 Сказал посланник: "О Владыка! Действительно, моё общество "взяли" эту Книгу — от которой переселились, (следуя другому!)".
8:7 Бог хочет, что бы Его словами факт стал фактом. Он отрежет с концами, отдалившихся,
Из следующего Божьего аргумента, так же становится ясно, что источником религиозной информации, является только Книга. Ведь на протяжении всей Книги, ни чего не говорится об альтернативном источнике, религиозной информации:
5:101 О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, "показ", которых (обернётся) вам злом. А если спросили об этом, в пору низведения Книги, покажется вам это, и проявит Бог снисхождение к вам, Бог Прощающий, Кроткий.
2:106 То, что Мы упраздняем аргумент, и ещё когда он забывается тобой по Нашей (воле, это для того, что бы) явить Нам лучшее, чем оно или такое же. Разве ты не ведаешь, что, действительно, Бог всякой вещи — Установитель величины.
Из следующего же аргумента, становится ясно, что речь идёт о завершении передачи Книги Посланнику и соответственно завершении передачи Божьей идеологии человечеству, и её фактической целостности, что подразумевает об отсутствии необходимости её толковать.
5:3 ... Сегодня Я сделал целой вашу идеологию и завершил для вас хорошую (вещь) от Себя, и Я доволен для вас идеологией Почтения. ...
Но известно, что большинство книг об Исламе, обучающих его "правильно" исповедовать, были написаны как минимум через двести лет, после низведения его в полноценном виде, и пишутся по сей день.
27th-Jan-2017 10:14 pm (UTC)
Традиционные иудеи, христиане и мусульмане считают, что истории Божьих посланников, запечатлённые в древних книгах, во первых являются историческим фактом, а во вторых и самое ужасное, что эти истории сродни Божьему Предписанию, а значит обязательны для выполнения. Дело дошло до того, что Божьи Предписания Тора, Евангелие и Книга, которые должны были быть основой для верующего, "сегодня" являются второстепенными. Так у иудеев появился Талмуд, у христиан изречения "святых" и у мусульман хадисы ("истории" о Магомеде), которые и являются основополагающими в их религии.
Являются ли нормы, установленные Божьими посланниками, обязательными для выполнения, если о них Бог не указал в Предписании?
3:93. Сынам Израиля была позволена вся еда, кроме той, что Израиль запретил своей натуре, ещё до того, как низвелась Тора. Скажи: "Так явитесь с Торой и процитируйте её, если вы правдивы!". 94. Ведь тот, кто после этого сочинит ложь о Боге, так они те омрачители.
Сам Магомед упрекает иудеев в том, что они следуют тому, чего нет в Торе. То есть иначе говоря, единственным источником религиозной информации для иудеев, Магомед считает Тору, а то что не указанно в Торе, соответственно не от Бога и не является обязательным к выполнению. Думал ли Магомед, что спустя столетия, то за что он упрекает иудеев, его последователи сами станут тем же грешить? Ведь Божья Книга низведённая через Магомеда, аналогична Торе, как Божье Предписание.
5:68. Скажи: "О семейство Предписания! У вас ни чего нет, пока не будете "стоять" на Торе, Евангелие и том, что низведено вам от вашего Владыки". Но от того, что низведено тебе от твоего Владыки, прибавляет во многих из них пренебрежение и отдаление. Так не устраивай трагедию из за общества отдалившихся!
Так же Магомеду велено сказать: всё то, что кроме Торы, Евангелии и Книги берётся иудеями и христианами в качестве доказательства своей религии, ровным счётом ни чего не значит. То есть для Магомеда, Талмуд и изречения "святых" христиан ни чего не значат. Тем, кто верит в то, что хадисы составляющая часть их религии, есть над чем призадуматься. Ведь сам посланник Магомед, являлся противником подобных историй. Выражусь более практичней, если бы сегодня был послан Божий Вестник с новым Предписанием, то так же как Магомед, когда то обратился к иудеям, этот обратился бы к мусульманам со словами: "У вас ни чего нет, пока не будете "стоять" на Книге!". То есть он не принял бы во внимание хадисы.
А следующий Божий аргумент, указывает насколько человек защищён от ошибок, если будет следовать в бытовых вещах за великими деятелями, в том числе за Посланником:
66:1 О Вестник! Почему ты вожделяя довольства своих пар, запрещаешь себе то, что Бог позволил тебе? Бог Прощающий, Милосердный.
То есть в вопросе религии, среди людей не может быть абсолютного авторитета, которому надо следовать. Все люди ошибаются, и даже Божьи посланники:
48:2 Что бы Бог простил тебе то, что ты уготовил из греховного и то, что отстрочено тобой (греховного),
Единственным абсолютно достоверным источником религиозной информации, может быть только Божье Предписание, которой и надо следовать.
This page was loaded Feb 25th 2017, 8:21 pm GMT.