?

Log in

islam
Составляющие единобожия  
25th-Jan-2014 05:32 pm
Оригинал взят у alifammara в Составляющие единобожия
Ученые разделяют таухид на три составляющие: таухид ар-рубубийа ( единственность Аллаха в господстве ), таухид аль-улюхийа (единственность Аллаха в божественности) и таухид аль-асма уас-сыфат ( единственность Аллаха в обладании Им имён и атрибутов ).

Таухид ар-рубубийа – это признание, что такие действия, как творение, обладание, управление, оживление и умерщвление и другие присущи Одному лишь Аллаху.

Доказательств этой составляющей таухида в Коране и Сунне очень много. С некоторыми из них вы можете ознакомиться в вопросе под № 13532 .

Человек, который убежден, что есть другой творец, кроме Аллаха, или что есть другой властелин и управитель этой Вселенной, кроме Аллаха, тем самым отрицает этот вид таухида и является неверующим в Аллаха.

Неверующие, жившие в первые века верили в этот аспект таухида в общих чертах. Но отрицали некоторые его детали. На это указывают многочисленные аяты Корана. Приведём некоторые из них. Сказал Всевышний Аллах:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَسَخَّرَ الشَّمْسَ وَالْقَمَرَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُون

«Если ты спросишь их: „Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?“ - они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от исти ны!» (сура «аль-‘Анкабут», аят 61).

Всевышний также сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ نَزَّلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَحْيَا بِهِ الأَرْضَ مِنْ بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لا يَعْقِلُونَ

«Если ты спросишь их: „Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?“ - они непременно скажут: „Аллах“. Скажи: „Хвала Аллаху!“ Но большинство их не разумеет » (сура «аль-‘Анкабут», аят 63).

Он также сказал:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُون

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: „Аллах“. До чего же они отвращены от истины!» (сура «аз-Зухруф», 87).

В этих аятах Аллах говорит нам, что неверующие признают, что Всевышний Аллах является Творцом, Властелином и Управителем. Но наряду с этим, они не поклоняются Одному Ему, что указывает на большую несправедливость, огромную ложь с их стороны и на слабость их разума. Только Тому, кто наделён этими атрибутами, только Тому, Кто лишь Один способен на эти действия, необходимо поклоняться. И не поклоняться никому иному, кроме Него. Пречист Он, хвала Ему и превыше Он тех, кого приобщают в сотоварищи.

Поэтому тот, кто действительно признаёт этот аспект таухида , неизбежно вынужден признать и таухид аль-улюхийа .

Таухид аль-улюхийа – это посвящение поклонения Единому Аллаху и совершение Ему Одному всех видов поклонения: скрытых и явных, на словах и в делах, и отрицание совершение поклонения кому-либо, кем бы он ни был, кроме Аллаха. Сказал Всевышний:

وقضى ربك ألا تعبدوا إلا إياه

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него»

(сура «аль-Исра», аят 23).

Он также сказал:

واعبدوا الله ولا تشركوا به شيئا

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», аят 36).

Также можно дать следующее определение: « Таухид аль-улюхийа - это признание Единственности Аллаха посредством действий Его рабов».

Его называют таухид аль-улюхийа , так как он основан на обожествлении ( тааллюх ) Аллаха, а это поклонение Ему, сопровождающееся любовью к Нему и возвеличиванием Его.

Его называют также таухид аль-‘ибада (признание единственности Аллаха в поклонении), так как раб Аллаха поклоняется Аллаху, совершая то, что Он повелел, и, сторонясь того, что Он запретил.

Его также называют таухид ат-талаб уаль-касд уаль-ирада ( признание единственности в цели и просьбе или единобожие в поклонении и мольбе ), так как раб Аллаха не стремиться и не желает ничего, кроме лика Аллаха. Он искренне поклоняется Ему.

В этом аспекте таухида возникают ошибки. Для его установления были направлены посланники, были ниспосланы Писания, и только для этого были созданы люди и джинны , установлены законы, и из-за него возникал спор между пророками и их народами. И Аллах погубил отрицающих единобожие и спас верующих.

Человек, нарушивший этот аспект таухида , посвятив какое-либо поклонение иному, кроме Аллаха, стал неверующим, впал в искушение и заблудился. Просим Аллаха уберечь нас от подобного!

Что касается таухида аль-асма уас-сыфат – это признание всех имён и атрибутов Всевышнего Аллаха, и вера, что нет никого подобного Аллаху в Его именах и атрибутах. Этот аспект таухида зиждется на двух основах:

1- подтверждение всех прекрасных имён и великих атрибутов Аллаха, которые Он утверждает в Своей Книге или утверждает Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Подтверждение их таким образом, как подобает величию Аллаха, не искажая их, не давая им иные значения, не отрицая их сущности и не уподобляя их.

2- удаление или отказ. Что заключается в том, чтобы считать Аллаха далёким от всякого недостатка и отрицать всё, что Аллах отрицал о себе. Доказательство этому в словах Всевышнего Аллаха:

ليس كمثل شيء وهو السميع البصير

«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий » (сура «аш-Шура», аят 11).

В этом аяте Аллах отрицает Своё подобие кому-либо из творений и утверждает наличие у него совершенных атрибутов, подходящих Ему, пречист Он.

См.: Аль-Худжжа фи байан аль-махаджжа. – Т. 1. – С. 305; Лауами‘ аль-ануар аль-бахийа. – Т. 1. – С. 57.

http://islamqa.info/ar/49030

Comments 
27th-Jan-2017 10:11 pm (UTC)

Сияющая Книга. Ведай 1ч.
Как известно историю пишет победитель, соответственно ему и "определять", что есть добро, а что зло. С возрастом я стал чаще задумываться над этим, из за несогласия с устоявшимися нормами добра и зла, которые богословы прививают в то или иное общество, и ни у всех народов эти нормы схожи. Будучи верующим, хочется всё таки быть угодным Богу, и считать злом и добром то, что считает злом и добром — Бог, а не возомнившие себя "вершители" судеб. Коим, когда то был и я, фанатиком, который верил, что калечить, отрезая человеческие конечности за воровство и убивать людей, забивая камнями за блуд, это адекватное наказание, которое угодно Милостивому и Милосердному Богу. Хвала Богу, мой опыт в этом, ограничился только верой в это, и до практики это не дошло. Но не секрет, что это практикуется в некоторых странах, в большинстве же стран востока, в это верят как в непреложную истину, разумеется с подачи богословия. Они от имени Бога утверждают, что нужно отрезать кисть руки, забивать камнями до смерти и тд. в качестве наказания за определённые проступки, оправдывая подобные варварства тем, что это Божий вердикт. Вера в то, что подобные судебные решения установлены Богом, доводятся обществу от богословов. А с учётом устоявшегося во всех обществах имиджа "святости", своих традиционных богословов, это гарантирует им, если не подчинение, то отсутствие возражений. Любого же, кто ставит под сомнение, определённые, традиционные постулаты религии, называют "Отступником веры". Из за этого, как правило, люди и "верят", не желая отличатся от остальных, даже не ставят под сомнения, некоторые несоответствующие Божьему Предписанию, постулаты. Да и как ставить под сомнение, если сам не читаешь главную Книгу. Ведь богословы, как один являются противниками того, что бы люди читали переводы Божьей Книги, но всячески поощряют чтение оригинала Книги, то есть на арабском языке, когда вы читаете и произносите то, значение чего не понимаете, но они убеждают вас, в том что это очень богоугодное дело. И мы будучи взрослыми, разумными людьми, даже не задумываемся на сколько это логично.
24:41 Разве ты не видишь, что славит Бога тот, кто в небесах и на Земле и ряды птиц, все уже ведают своё обращение и своё славословие.​


http://kniga1.wixsite.com/mysite-1
27th-Jan-2017 10:13 pm (UTC)
Богословы, вынося то или иное решение, так уверенно выносят, тот или иной "вердикт", что видя их уверенность даже не задаёшься вопросом, а насколько это достоверно. Ведь "как бы", этот богослов, якобы цитирует слова Посланника или слова "великого" учёного, тогда как, такие же богословы, как он и "короновали" их в ранг святых и великих ученых. Напоминаю: я и сам когда то им верил, пока с возрастом не пересмотрел те ценности, к которым они призывают, и к чему эти ценности ведут. Ведь некоторые вещи, называемые богословами добром, на самом деле, не иначе, как злом не назовёшь. А некоторые вещи, называемые ими злом, не иначе, как добром не назовёшь. И меня уже не волновало, что там пишется в так называемых историях Посланника (хадисах), так как логика и практика указывала обратное, и я понимал, что Божий Посланник, являвшийся когда то примером прекрасного нрава для его современников, не мог так жутко поступать.
33:21 Для вас уже есть в Божьем посланнике прекрасный фаворит.
60:4 Для вас уже есть прекрасный фаворит — Авраам и те, которые с ним.
43:44 Действительно, это упоминание для тебя и твоего общества.
Тем более, что в самой — книге Бога, об этих варварствах нет ни слова. А что мы знаем о истории Посланника (хадисах?): Первые записи (хадисы) о посланнике Магомеде, появились спустя двести лет после его смерти. Одного этого факта достаточно, что бы поставить под сомнения истории (хадисы), якобы относящиеся к посланнику Магомеду. А с учетом того, что нам уже известно, что историю пишет победитель, одного этого достаточно для развенчания мифа о достоверности хадисов. А что мы знаем о Божьей Книге? 1-ое. Ей тысяча четыреста лет, так же как и последней религии. 2-ое. За этот период в её тексте ни чего не менялось. Самый древний текст Божьей Книги, которому все те же 1400 лет, находится в Каирском музее, и как я уже указал, его текст такой же, как на современных носителях, без изменения даже одной буквы.
6:115 Завершил ваш Владыка слово, правдиво и в соответствии (Ему). Нет замены Его слову, Он Слышащий, Ведающий!
15:9 Действительно, Мы низвели Упоминание, действительно Мы хранители его.
18:27 Цитируй то, что внушается тебе из предписания твоего Владыки. Нет замены Его словам и тебе не найти помимо Него, претендента (этим словам).
27th-Jan-2017 10:13 pm (UTC)
Дальше дела обстоят ещё интересней, как же Сам Бог описывает Свою Книгу и иные источники религиозной информации:
7:3. Следуйте тому, что низведено вам от вашего Владыки, и не следуйте помимо него, (иным) напраляющим! Вы мало его упоминаете.
6:38 Мы ни к чему не проявили халатности в Предписании,
2:26 Действительно, Бог не смущается "ударить" примером (даже) о частице, и то, что над ней (по величине).
44:58 В действительности, Мы упростили его на твоём языке, вероятно они будут упоминать (его друг другу).
39:27 Мы уже "ударили" для людей в этой Книге от всякого примера, вероятно они будут упоминать (это друг другу). 28. Книгу на арабском, без препятствий, вероятно они поберегутся.
6:19 Скажи: "Бог Свидетель между мной и вами, внушена мне эта Книга, что бы ею устрашить вас.
16:89 В день когда Мы отправим ко всякому сообществу свидетеля, против них, из их же натур и Мы прибудим с тобой, (в качестве) Свидетеля против тех (и скажем:) "Мы низвели тебе Предписание, объясняющую всякую вещь, наставление, милость и утешение для верующих!".
17:89 Мы уже сосредоточили в этой Книге, всякие примеры, а большинство людей, не иначе, как отдалившиеся (от неё).
34:5 Те, которые спешат уязвить Наши аргументы, они те, которым кара.
22:8 Среди людей (есть) те, кто без ведания, наставления и сияющего предписания возражает о Боге.
25:30 Сказал посланник: "О Владыка! Действительно, моё общество "взяли" эту Книгу — от которой переселились, (следуя другому!)".
8:7 Бог хочет, что бы Его словами факт стал фактом. Он отрежет с концами, отдалившихся,
Из следующего Божьего аргумента, так же становится ясно, что источником религиозной информации, является только Книга. Ведь на протяжении всей Книги, ни чего не говорится об альтернативном источнике, религиозной информации:
5:101 О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, "показ", которых (обернётся) вам злом. А если спросили об этом, в пору низведения Книги, покажется вам это, и проявит Бог снисхождение к вам, Бог Прощающий, Кроткий.
2:106 То, что Мы упраздняем аргумент, и ещё когда он забывается тобой по Нашей (воле, это для того, что бы) явить Нам лучшее, чем оно или такое же. Разве ты не ведаешь, что, действительно, Бог всякой вещи — Установитель величины.
Из следующего же аргумента, становится ясно, что речь идёт о завершении передачи Книги Посланнику и соответственно завершении передачи Божьей идеологии человечеству, и её фактической целостности, что подразумевает об отсутствии необходимости её толковать.
5:3 ... Сегодня Я сделал целой вашу идеологию и завершил для вас хорошую (вещь) от Себя, и Я доволен для вас идеологией Почтения. ...
Но известно, что большинство книг об Исламе, обучающих его "правильно" исповедовать, были написаны как минимум через двести лет, после низведения его в полноценном виде, и пишутся по сей день.
27th-Jan-2017 10:14 pm (UTC)
Традиционные иудеи, христиане и мусульмане считают, что истории Божьих посланников, запечатлённые в древних книгах, во первых являются историческим фактом, а во вторых и самое ужасное, что эти истории сродни Божьему Предписанию, а значит обязательны для выполнения. Дело дошло до того, что Божьи Предписания Тора, Евангелие и Книга, которые должны были быть основой для верующего, "сегодня" являются второстепенными. Так у иудеев появился Талмуд, у христиан изречения "святых" и у мусульман хадисы ("истории" о Магомеде), которые и являются основополагающими в их религии.
Являются ли нормы, установленные Божьими посланниками, обязательными для выполнения, если о них Бог не указал в Предписании?
3:93. Сынам Израиля была позволена вся еда, кроме той, что Израиль запретил своей натуре, ещё до того, как низвелась Тора. Скажи: "Так явитесь с Торой и процитируйте её, если вы правдивы!". 94. Ведь тот, кто после этого сочинит ложь о Боге, так они те омрачители.
Сам Магомед упрекает иудеев в том, что они следуют тому, чего нет в Торе. То есть иначе говоря, единственным источником религиозной информации для иудеев, Магомед считает Тору, а то что не указанно в Торе, соответственно не от Бога и не является обязательным к выполнению. Думал ли Магомед, что спустя столетия, то за что он упрекает иудеев, его последователи сами станут тем же грешить? Ведь Божья Книга низведённая через Магомеда, аналогична Торе, как Божье Предписание.
5:68. Скажи: "О семейство Предписания! У вас ни чего нет, пока не будете "стоять" на Торе, Евангелие и том, что низведено вам от вашего Владыки". Но от того, что низведено тебе от твоего Владыки, прибавляет во многих из них пренебрежение и отдаление. Так не устраивай трагедию из за общества отдалившихся!
Так же Магомеду велено сказать: всё то, что кроме Торы, Евангелии и Книги берётся иудеями и христианами в качестве доказательства своей религии, ровным счётом ни чего не значит. То есть для Магомеда, Талмуд и изречения "святых" христиан ни чего не значат. Тем, кто верит в то, что хадисы составляющая часть их религии, есть над чем призадуматься. Ведь сам посланник Магомед, являлся противником подобных историй. Выражусь более практичней, если бы сегодня был послан Божий Вестник с новым Предписанием, то так же как Магомед, когда то обратился к иудеям, этот обратился бы к мусульманам со словами: "У вас ни чего нет, пока не будете "стоять" на Книге!". То есть он не принял бы во внимание хадисы.
А следующий Божий аргумент, указывает насколько человек защищён от ошибок, если будет следовать в бытовых вещах за великими деятелями, в том числе за Посланником:
66:1 О Вестник! Почему ты вожделяя довольства своих пар, запрещаешь себе то, что Бог позволил тебе? Бог Прощающий, Милосердный.
То есть в вопросе религии, среди людей не может быть абсолютного авторитета, которому надо следовать. Все люди ошибаются, и даже Божьи посланники:
48:2 Что бы Бог простил тебе то, что ты уготовил из греховного и то, что отстрочено тобой (греховного),
Единственным абсолютно достоверным источником религиозной информации, может быть только Божье Предписание, которой и надо следовать.
This page was loaded Feb 25th 2017, 8:22 pm GMT.